Лучшие шрифты для текста

 

При создании сайта, новички в веб-дизайне, часто ломают голову в растерянности и задаются вопросом : «Каков лучший шрифт для текста основного контента?» Ответ на этот вопрос немного сложнее, поскольку с технологией @font-face можно вставить в сайт любой шрифт, а не только веб совместимые шрифты.

Кстати, вопрос читабельности давно изучен, проскольку проблема выбора шрифта для текста, была актуальна еще в прошлом веке для печатных изданий. Результат таков: лучше читаются те шрифты, которые привычнее. Да, да). А привыкли мы к шрифту с засечками для основного текста, и без засечек  —  для заголовков.

Для особо любопытных рекомендую почитать книги по типографике.

Итак, подборка актуальных и популярных веб-шрифтов:

01. Georgia

Семейство: Serif
Дизайнер: Мэтью Картер (Matthew Carter)
Скачать или купить: TypekitFontShop

Что? Системный шрифт во главе рейтинга? Как бы в это не было сложно поверить — Georgia является любимцем людей, работающих в сети. Возможно ответ кроется в том, что он был разработан в большей мере для «экрана» нежели для печати, а может быть, потому, что сумел воплотить в себе бесконечную красоту и понятность благодаря своей простоте.
Чрезвычайно четкий при малых размерах и величественный в своем курсивном варианте, Georgia подтверждает свою ценность, несмотря на изобилие альтернатив, и напоминает, что иногда, лучшие инструменты находятся прямо у нас под носом.

 

02. FF Meta Serif

Семейство: Serif
Дизайнер:: Кристиан Шварц (Christian Schwartz), Эрик Спайкерман (Erik Spiekermann), Крис Соверсби (Kris Sowersby)
Скачать или купить: TypekitFontShop

Эрик Шпикерман описывает свое семейство Meta как «приближенное к классике», и при этом откровенно скромничает, потому что шрифт Meta действительно является классикой, особенно версия без засечек. Это авторитетный шрифт, который великолепно работает с различными сценариями.

 

03. Alternate Gothic No.1

Семейство: Sans serif
Дизайнер: Морис Фуллер Бентон (Morris Fuller Benton)
Скачать или купить: Fontdeck
Фантастический шрифт для написания заголовков. Alternate Gothic и его варианты остаются чрезвычайно популярным выбором для тех, кто нуждается в нелицеприятном, почти наглом шрифте. Четкий при относительно малых размерах. Являясь частицей американского индустриализма, выглядит великолепно и в цифровую эпоху.
Стал чрезвычайно популярен после того как Студия дизайна «The League of Moveable Type» создала его обновленную версию с открытыми исходниками.

 

04. Helvetica

Семейство: Sans Serif
Дизайнер: Макс Миедингер (Max Miedinger), Эдуард Хоффман (Eduard Hoffmann)
Скачать или купить: Fonts.com

Кажется, невозможно обсуждать предмет типографии без упоминания Helvetica. Шрифт заслужил статус легенды благодаря тому, что его использует чуть ли не каждый дизайнер в мире. Его имя и стиль известны общественности.
Helvetica был разработан, чтобы создать конкуренцию шрифту Akzidenz-Grotesk, и его первоначальным названием было — Die Neue Haas Grotesk. Шрифт олицетворяет Швейцарский стиль графического дизайна из далеких 1950-ых. Но его широкое применение во всех формах дизайна привело к тому, что он в некоторой степени «приелся», поэтому и было разработано еще несколько его под-форм, таких как Arial. Тем не менее, он остается современной классикой.

А еще есть фильм  Гельветика — независимый полнометражный документальный фильм о типографике и графическом дизайне, в котором рассказывается о шрифте с таким же названием.

 

05. Droid Sans

Семейство: Sans Serif
Дизайнер: Стив Маттесон (Steve Matteson)
Скачать или купить: TypekitFontsLiveWebtype

Семейство шрифтов Droid было разработано дизайнером Стивом Маттесоном осенью 2006 года. Главной задачей дизайнера было создание читабельного и качественного шрифта, в первую очередь, для мобильных телефонов. Позже шрифты этого семейства были оптимизированы под использование в меню различного софта, браузеров и т.п.

 

06. Calluna

Семейство: Serif
Дизайнер: Жос Буйвенга (Jos Buivenga)
Скачать или купить: TypekitFontdeckFont Squirrel

Появился на свет в качестве эксперимента над ранней версией Museo Slab и Calluna и стал первым серьезным шрифтом в карьере дизайнера Жоса Буйвенги.
Как и другие шрифты Жоса, он наделен многими свойствами Opentype формата и имеет бесплатную версию, доступную для пользователей.

 

07. Museo Slab

Семейство: Slab serif
Дизайнер: Жос Буйвенга (Jos Buivenga)
Скачать или купить: TypekitFontdeckFont Squirrel

Оригинальная версия Museo крайне популярна среди дизайнеров и является на половину бесплатной. Шрифт принадлежит к формату Opentype. Имеет поддержку большого количества языков.

 

08. FF Unit Slab

Семейство: Slab serif
Дизайнер: Эрик Спайкерман (Erik Spiekermann), Кристиан Шварц (Christian Schwartz), Крис Соверсби (Kris Sowersby)
Скачать или купить: FontShop

Шрифт успел полюбиться многим, не исключая меня. Может произвести кардинально противоположные впечатления на пользователя в различных своих плотностях. Что и делает его в каком-то роде уникальным шрифтом.

 

09. Fedra Sans

Семейство: Sans serif
Дизайнер: Питер Бильяк (Peter Bil’ak)
Скачать или купить: Typotheque

Еще один представитель супер-семейств, который начал свой путь в качестве корпоративного шрифта немецкой страховой компании Bayerische Rück. Разработанный в библиотеке шрифтов Typotheque с целью исправно служить людям, как на экране так и на бумаге.
Стоит заметить, что данный проект приостанавливался и запускался несколько раз: то заказчик решит отменить его, то начнет колебаться, то и вовсе украдут оборудование из офиса разработчика. Но благодаря дизайнеру Питеру Бильяку удалось не только закончить, но и значительно улучшить проект. В результате чего получился во многом универсальный шрифт.

 

10 PT Sans

Дизайнер:  ПараТайп

Скачать или купить: http://fonts.ru/public/

ПТ Санс (PT Sans) — это шрифт клас­са гро­тес­ков, в сво­ей сти­лис­ти­чес­кой ос­но­ве ба­зиру­ющий­ся на руб­ле­ных шриф­тах, расп­рос­тра­нён­ных в оте­чест­вен­ной ти­пог­ра­фике вто­рой по­лови­ны 20 века, но име­ющий за­мет­ные чер­ты сов­ре­мен­ных гу­манис­ти­чес­ких гро­тес­ков.

Гарнитура ПТ Санс состоит из восьми начертаний. Четыре базовых начертания классических пропорций нормальной и жирной насыщенностей в прямом и курсивном исполнении составляют привычную шрифтовую семью и предназначены в первую очередь для оформления различных документов, как в печатном виде, так и на экране. Это касается официальной и деловой переписки, нормативно-справочной и технической документации, периодических изданий общего назначения.

 

  • http://www.facebook.com/profile.php?id=1626698979 Robert Dovhanich

    Гельветика — самый лучший шрифт.
    Спасибо автору за подборку.

    • jetpeks

      а ти фільм дивився?

  • Аркадий

    Если «привыкли мы к шрифту с засечками для основного текста, и без засечек — для заголовков», то почему бы не использовать в этой статье текст с засечками? Пустая статья для русскоязычных дизайнеров, перевод. Приведенные шрифты не имеют кириллического начертания.

    • jetpeks

      ну исключения только подтверждают правило:)


Занесено в каталог Deport.ru
Return to Top ▲Return to Top ▲