UI-Ai: Рисуем интерфейс в Adobe Illustrator

Когда показываешь свои работы, зачастую начинающие дизайнеры задают вопрос «А в чем это нарисовано?» Опытные дизайнеры спрашивают такое реже, так как понимают, что одно и тоже можно сделать с помощью разных графических редакторов. Тем не менее, расскажу свою историю…

Рисуем интерфейс в Adobe Illustrator

Где-то в 99 году мне пришло осознание, что я дизайнер и, вероятно, некоторое время буду что-то рисовать. Тогда как раз вышел фотошоп пятой версии, где были такие поражающие воображения мощнейшие фичи для веб-дизана:
— Текстовые слои. Подумать только — текст в виде текста, а не растра!
— Многоуровневое Undo! Раньше можно было отменить только последнее действие.

Потом вышел еще более мощный фотошоп версии 5.5, где появился Save for Web — очень важная штука для веб-дизайна…

Рисуем интерфейс в Adobe Illustrator

Шли годы, версии фотошопа сменяли друг друга. Но я рисовал веб-сайты и интерфейсы в фотошопе. Да, появились некоторые удобности, даже векторные объекты. Но основа была в растре, а главный инструмент — слои.
Рисуем интерфейс в Adobe Illustrator

Но около года назад случилось так, что вся наша команда дизайнеров, которые занимаются интерфейсами, перешла на Adobe Illustrator. Будучи консервативным человеком, сначала я сильно страдал. Все было очень неудобно и непривычно. Но потом постепенно до меня начало доходить, что кое-какие преимущества есть.
Рисуем интерфейс в Adobe Illustrator

На самом деле, я немного недоговариваю. Уже довольно давно, мы использовали Иллюстратор для того, чтобы рисовать иконки. Поэтому большую часть стресса я уже пережил, когда переучивался рисовать иконки в векторе.
Рисуем интерфейс в Adobe Illustrator

Зачем рисовать веб-сайты и интерфейсы в векторном редакторе? Что мы за это получим?
Рисуем интерфейс в Adobe Illustrator

Около двух лет назад на массовом рынке появились экраны повышенной плотности, так называемые Retina Display. Суть в том, что их разрешение, если считать в точках на дюйм, приближается к полиграфическому качествую — около 300 точек на дюйм.

При таком разрешении пиксели становятся чем-то не очень важным для экранной графики, их просто не видно.
Рисуем интерфейс в Adobe Illustrator

В ближайшее время должны появиться настольные компьютеры или мониторы с высоким разрешением. Ваш дизайн нужно будет как-то оптимизировать, чтобы отображать на таких экранах. Ведь, если взять, например, iMac 27 и увеличить его разрешение вдвое, то получится почти 15 мегапикселей. Даже боюсь представить сколько будет занимать графический файл, который полностью заполнит экран.

Выход один — в интерфейсах надо переходить на вектор и оставить пиксели только для фотографии.
Рисуем интерфейс в Adobe Illustrator

Что же изменится в вашей жизни и карьере дизайнера, если вы начнете делать веб- и интерфейсы в векторном редакторе?
Рисуем интерфейс в Adobe Illustrator

Начнем с минусов…
— Во-первых, вы будете страдать. Многое будет непривычно и вообще придется думать иначе.
— Вы не станете более лучшим дизайнером. Качество ваших работ никак не вырастет. Вы будете делать все тоже самое, но немного иначе. Первое время.
— Вам будет очень не хватать некоторых растровых возможностей. Придется подумать, чтобы сделать некоторые элементарные для фотошопа вещи.
Рисуем интерфейс в Adobe Illustrator

Но есть и хорошие новости:
— Во-первых, главный и самый ценный ресурс для любого дизайнера (да и вообще любого человека) — это время. Зачем что-то делать два дня, если это можно сделать за 4 часа?! Как правило, мысль обычно идет быстрее, чем рисуют руки. Иллюстратор очень сильно помогает экономить время.
— Во-вторых, векторные файлы намного проще исправлять. Что-то передвигать, изменять размер и так далее. Идеология «Объект, а не слой» дает существенный прирост производительности.
— Ну и самый важный пункт. К вам начинает приходить Понимание с большой буквы чем именно вы занимаетесь. Ну то есть вы что-то делаете день изо дня. А потом до вас доходит! С большой буквы доходит. Что важно, а что нет.

Например, лично до меня дошло, что современные интерфейсы не рисуют. Их верстают. Идеология «панели управления» отходит. Интерфейс становится больше похож на журнальную верстку. Большое значение приобретают такие вещи как типографика и интерактивность. А какие-то pixel-perfect штуки уже не так много значат.
Рисуем интерфейс в Adobe Illustrator

Одно из самых важных и приятных вещей, которые появились с переходом на Иллюстратор, это конечно же арт-борды. Дико удобная штука.
Рисуем интерфейс в Adobe Illustrator

Раньше в фотошопе была идеология: «один файл — одна страница». Но современные интерфейсы и веб-сайты очень редко состоят из одного экрана.
Рисуем интерфейс в Adobe Illustrator

Иллюстратор позволяет иметь много экранов в одном файле. Это очень удобно. В папке проекта на порядок меньше файлов. Все файлы всегда под рукой. Ну нужно открывать новые файлы. Плюс, экономится память, что немаловажно.
Рисуем интерфейс в Adobe Illustrator

Новые артборды можно создавать по ходу работы или сделать сразу несколько зон при создании документа. Как видите, иллюстратор стал ориентирован не только полиграфию, но и содержит пресеты для экранной графики.
Рисуем интерфейс в Adobe Illustrator

Вот как это выглядит. Кстати, есть довольно удобная фича: если один и тот же элемент есть на всех экранах, то его можно нарисовать только в одном месте, а потом скопировать и воспользоваться функцией «вставить во все артборды»
Рисуем интерфейс в Adobe Illustrator

Вот пример одного из интерфейсов, которые мы разрабатываем. Все экраны веб-интерфейса в одном файле. Причем, этот файл занимает не так много места — удобно потом передавать его потом разработчикам.
Рисуем интерфейс в Adobe Illustrator

Приложение для iPhone. Особенность в том, что экраны небольшие, но их очень много. А теперь представьте, что это были бы PSD-файл и вам нужно было бы исправить какую-то кнопку, которая встречается на нескольких экранах. Пришлось бы открывать много файлов и следить за версиями.
Рисуем интерфейс в Adobe Illustrator

Изначально родной формат файлов иллюстратора это AI. Но мы храним все макеты в формате PDF.
— Сохраняются все данные. Ничего не теряется и нормально отображается, если при сохранении не забывать нажимать галочку — «сохранить возможность редактировать в Иллюстраторе»
— Главное удобство в том, что PDF можно открыть на любой платформе с помощью бесплатных приложений. В мак ос есть стандартное приложение Preview или можно воспользоваться Acrobat Reader. Да, возможно не все эффекты отобразятся корректно, но в целом картина ясна.

Еще момент Finder на маке отображает делает иконку файла в виде такой брошюры. И из-за отогнутого листочка виден второй артборд. Когда я увидел это ми-ми-ми, то чуть не прослезился от умиления.
Рисуем интерфейс в Adobe Illustrator

Сетка важна для любого макета. В иллюстраторе есть свои особенности.
Рисуем интерфейс в Adobe Illustrator

Мы не испольуем направляющие, которые Guides, а рисуем прямо по сетке, которая Grid. В основном используем сетку с размером шага 10 пикселей. Для мобильных приложений берем сетку помельче — 8х8. Мы размещаем объекты так, чтобы они все стояли на сетке.
Рисуем интерфейс в Adobe Illustrator

В настройках просто выбираем размер блока в 100 пикселей и включаем 10 делений. В итоге и получается квадратики 10х10. Для сетки 8х8 мы используем параметры 64 и 8 делений блока.
Рисуем интерфейс в Adobe Illustrator

Чтобы полностью насладиться удобством иллюстратора, нужно включить режим «прилипание к сетке». В таком случае при создании или перемещении объекта он будет стремиться «встать на сетку». Это залог аккуратного макета.
Рисуем интерфейс в Adobe Illustrator

Еще один мощнейший инструмент Иллюстратора — это Appearance. В фотошопе есть похожая штука — эффекты слоя. Но аппиранс намного мощнее. К каждому векторному объекту можно применять векторные и растровые эффекты в любой последовательности, которые в реальном времени пересчитываются, если вы меняете объект.
Рисуем интерфейс в Adobe Illustrator

Давайте посмотрим на эту чудесную синюю стрелочку. Это один векторный объект, ну кроме текста. Справа табличка аппиренс для этого объекта. По сути тут очень похоже на фотошоп, так как у объекта есть слои.

Самый нижний слой это тень, которая не тень вовсе, а блик. Выше лежит голубая градиентная заливка. К которой применен эффект «иннер шадоу», чтобы было понятно, что объект как бы вдавлен. Далее лежит заливка в виде черного полосатого паттерна с 5-процентной прозрачностью.
Рисуем интерфейс в Adobe Illustrator

А вот кнопочка, которая сделана особенно хитро, чтобы ровнять её по сетке. Снизу эффект тени, который делает блик. Далее подряд идут подряд три градиентных заливки, к которым применены эффекты Offset Path, которые делают меньше объект на заданное число пикселей. Ко всему этому применен эффект «Round Corners», чтобы закруглить края. И на самом верху эффект который уменьшает кнопку так, чтобы она вставала на сетку.

Чтобы сделать кнопку из другого объекта, нужно просто перетащить на него этот аппиренс или ткнуть в кнопку инструментом «Пипетка».
Рисуем интерфейс в Adobe Illustrator

Как вы заметили, основной вид заливок в интерфейсных элементах — это градиенты. Пару версий назад в иллюстраторе переделали механизм работы с градиентами и сделали его очень удобным. Теперь там наконец-то появилась возможность работы с прозрачностью. И вот эти быстрые столбики, которые появляются поверх объекта.
Рисуем интерфейс в Adobe Illustrator

Но не будем забывать, что пиксели пока никуда не пропали. И рано или поздно макет будет растрирован и отображен на экране.
Рисуем интерфейс в Adobe Illustrator

Иллюстратор знает не только физические метры, сантиметры и дюймы, но и пиксели. Перед тем как работать с экранной графикой, укажите в настройках, что вы хотите работать с пикселями.
Рисуем интерфейс в Adobe Illustrator

Первое время у вас будет проблема с тем, что границы объектов размываются, так как включается анти-алиасинг. Чтобы этого не происходило, нужно чтобы вертикальные и горизонтальные линии попадали в пиксели. Вам нужно следить, чтобы координаты и размеры объектов были целыми значениями.
Рисуем интерфейс в Adobe Illustrator

В иллюстраторе есть еще одна очень удобная штука для автоматического выравнивания. Вам не нужно самому следить за координатами. Особенно это удобно для сложных объектов, которые вы хотите чтобы выглядели четко. Фича крутая, но мы ей не пользуемся. Так как она глючит! Когда в группе есть объект с включенным «align to pixel grid», то эта группа начинает неправильно прилипать к сетке и координаты плывут.
Рисуем интерфейс в Adobe Illustrator

У иллюстратора есть и слабые стороны. Совсем отказаться от растрового редактора у вас не получится.
Рисуем интерфейс в Adobe Illustrator

Например, вам не обойтись без фотошопа для работы с (сюрприз-сюрприз) фото! Если в макетах есть фотографии, то желательно не резайзить их в иллюстраторе, а вставлять сразу «размер в размер».
Рисуем интерфейс в Adobe Illustrator

А вот тут неожиданный поворот. Но изначально векторные иконки желательно сначала растеризовать, а потом уже вставить в таком виде в фотошоп.
Рисуем интерфейс в Adobe Illustrator

Еще пару слов про сильные стороны иллюстратора, которыми я не пользуюсь, но возможно начну.
Рисуем интерфейс в Adobe Illustrator

После того, как макет нарисован, его нужно как-то сверстать в HTML или вставить графику в мобильное приложение. Мы отдаем разработчикам векторные PDF файлы, которые уже сами режут картинки тоже в иллюстраторе.

У меня это до сих пор в голове не укладывается. HTML-верстальщики используют векторный редактор.
Рисуем интерфейс в Adobe Illustrator

Допустим, в макетах у вас есть один и тот же элемент. Например, кнопка. Вы можете сделать из неё символ и использовать. Зачем так делать? Потому что, если вы исправите эту кнопку, то она исправится и в других местах.

Удобно. Но пока я использую это не так часто. Так как абсолютно одинаковые элементы встречаются не так часто. Вероятно, скоро для этого что-то придумают.
Рисуем интерфейс в Adobe Illustrator

Еще одна штука, которую пока используем мало, но продолжая популяризацию идеологии журнальной верстки, уверен, что она пригодится. Это такие же стили текста, как в ворде. В макете вы размечаете текст не параметрами, а логикой его использования. Потом, вам, например, захочется изменить все стили заголовков. Нужно будет поменять только в одном месте.

Рисуем интерфейс в Adobe Illustrator

 

Источник: http://habrahabr.ru/company/turbomilk/blog/144770/

 

  • Иван

    Очень полезно. Наверно все-таки буду переходить на илюстратор, но неохота

  • Olga Viktorovna

    Я на иллюстраторе не работала, но знакомая дизайнер рассказывала, что там проблемы с тенями. Что сложно сделать красивые правдоподобные тени как в фотошопе, поэтому она отказалась от иллюстратора. Кто-то может это прокомментировать? Потому как мне тоже жутко неохота переходить на люстру.

    • jetpeks

      Ну хз. Я особо с тенями в илле не заморачивался.
      Просто попробуйте это в иллюстраторе

    • Константин Белов

      тень, если у нее есть размытие, это растровый объект. а как было сказано выше, иллюстратор плохо работает с растровыми объектами. и настроек для создания тени меньше, чем в фотошопе

      • Мимо прохожу

        Не соглашусь, что размытие означает растр. Тот же CoreDraw имеет инструмент тень, полупрозрачность. Как-то понимает, каким должен быть переход тени, чтобы всё оставалось векторным.

  • Eugene

    Из преимуществ увидел только артборды.
    Работать с фотками неудобно. Быстро скорректировать растр на лету не получится.
    Куча тупняка с переносом цвета.

    Я бы рекомендовал дизайнерам поступать наоборот. Просто перетягивать векторные изображения из люстры в Фотошоп и просто стараться больше использовать вектор и псевдовектор в работе, а не заниматься переучиванием себя на новую прогу, ради ретины или какой-то очень сомнительной в данном случае экономии времени.

    P.S. если у вас хорошо получается рисовать сайты в паинте, продолжайте в паинте. Инструмент которым вы делаете шедевр не имеет значения.

    • jetpeks

      Согласен, в иллюстраторе совсем не гладко с растром. Проще уже вектор из илла ставить в фотошоп чем каждый раз юзать фотошоп чтобы исправить растр.
      Я лично использую Fireworks http://www.web-inspiration.ru/2012/06/programs/obzor-adobe-fireworks-cs6/
      На прошлой работе заставили перейти на илл, и проработав полгода на нем все равно вернулся на Fw.
      Как то так

  • Sangi

    Очень полезная статья!!!
    Сама макеты делаю в ФШ создавая отдельные шейпы в люстре. В иллюстраторе очень неудобно работать со слоями. Как вам удается не запутаться в большом количестве объектов и слоев в иллюстраторе?

    • jetpeks

      Так можно же групировать слои


Занесено в каталог Deport.ru
Return to Top ▲Return to Top ▲